Путешествие в дальние страны – это всегда небольшой риск. Особенно если вы отправляетесь в дорогу самостоятельно на своем транспорте. Самые популярные трассы обычно хорошо оборудованы и безопасны для передвижения. Но есть такие дороги, ездить по которым небезопасно. Купить билет и приехать посмотреть на них воочию или нет – решать вам. Но предупрежден – значит вооружен.
Трасса D915
Находится эта дорога в Турции и представляет собой особо сложный отрезок пути, в котором вам встретятся разные преграды. Другое название дороги — Байбурт Йолу. Это высокогорная трасса, которая находится на уровне 1800 м над уровнем моря. А значит здесь по одну сторону будет горный массив, а по другую – пропасть.
В этой области часты туманы и дожди, так как верхушка горы приближена к облакам. Скользкая дорога, которая при этом ничем не ограждена – кто рискнет попробовать свои силы на ней? Даже опытные водители не всегда могут справиться с этой трассой. Вдобавок здесь периодически происходят оползни, падают камни. А сама дорога невероятно узкая, так что двум машинам там одновременно трудно поместиться. Для больших авто на этом пути явно нет места.
Пист-де-Джаффар
Расположилась трасса в Марокко, и ведет она к известной достопримечательности Цирк Джаффар. Созданный природой амфитеатр, который образовался в процессе обледенения и эрозии горной породы. Он окружен крутыми склонами, а та дорога, что простирается к нему, больше напоминает недоделанную строителями тропу.
За маршрутом не следят местные власти, природа продолжает делать свое дело. По всей дороге раскидано множество камней, дыры и ухабы никто не заделывает. Местных жителей это, правда, не останавливает, они продолжают ездить по этой тропе. Поэтому, если вы все же отправитесь в путешествие, чтобы опробовать эту дорогу, обзаведитесь местным гидом, который будет по совместительству и опытным водителем.
Вояк
Эта гора расположилась в Хорватии, а путь, пролегающий по ней, и есть та самая опасная трасса. Практически любые горные дороги небезопасны, но этот путь пролегает еще и под наклоном. В некоторых местах величина уклона достигает 30%, что весьма немало. Причем даже для пеших путешественников. Но если пешком здесь пройти еще можно, то на автомобиле лучше не стоит. По большей части гора и тропа популярны у альпинистов. Именно они воздвигли на пике каменную башню, как символ покорения горы.
Килонг-Киштвор
Эта дорога находится в Индии и, как и многие пути здесь, ничем не оборудована. На трассе не встречаются защитные сооружения, сама она грунтовая и находится на склоне горы. По большей части это тропа, по которой можно ходить пешком, а на автомобиле нежелательно. Но зато в конце дороги открываются прекрасные пейзажи с вершины пропасти. Трасса узкая, двум машинам на ней не разъехаться. О качестве покрытия судить трудно, потому что его здесь практически нет.
Шоссе №1
Канадские дороги обычно хорошо оборудованы и имеют все необходимые защитные конструкции. Но это не мешает некоторым трассам все равно быть опасными. Дорога Ревелстоук – Голден плоха тем, что здесь обычно надолго устанавливаются плохие погодные условия, которые ухудшают видимость и проходимость. Покрытие становится скользким, мокрым, справиться с управлением в некоторых ее участках тяжело.
При всем при том, что дорога двухполосная, она все равно не может эффективно уместить на себе поток машин. Места мало, и часто встречным автомобилям трудно разъехаться. На гололеде транспорт и вовсе может занести, даже закрутить. Пока проблема не решена, но власти Канады думают над этим вопросом.
Пасубио
Слишком красивая дорога тоже может стать опасной. Так в Италии на трассе Пасубио туристы настолько часто засматриваются на открывающиеся с нее пейзажи и теряют бдительность за рулем, что это стало уже катастрофой. Плюс ко всему дорога испещрена туннелями, по которым тоже небезопасно и в целом некомфортно держать путь. Местные власти решили справиться с проблемой, выделив для пешеходов отдельные участки дороги, а велосипедистам и вовсе запретив здесь проезжать.
Солончаки Уюни
Дорогой эту местность трудно назвать, это больше похоже на пространство, по которому иногда решаются проехать автомобилисты. Расположился путь в Боливии на высоте более чем 3600 м нам уровнем моря. Практически постоянно местность в грязи, покрытие мокрое и скользкое. Это пространство невероятно красивое, но обширное, а потому здесь трудно сориентироваться.
Вдобавок ко всему ночи здесь очень холодные. Температура воздуха опускается до -30 градусов, что делает дорогу совсем непроходимой. Мобильная связь здесь не работает. На экскурсию лучше приезжать в составе группы или нанимать гида, иначе можно запросто застрять или потеряться.