Современный человек ищет во всем продуктивность и удобство. Уровень осознанности растет с каждым годом. Неудивительно, что многие люди пересаживаются на велосипеды, чтобы не загрязнять окружающую среду, заниматься спортом или экономить время. Туризм так же может быть комфортным, если знать, в какую страну покупать билет.
Нидерланды
Велосипеды невероятно популярны в этой стране, более 50% всего трафика совершается именно на этом виде транспорта. Все условия для этого в городах устроены как нельзя лучше – проложены велодорожки разных видов, есть парковки, на перекрестках нанесена специальная защита.
Велосипедисты как участники дорожного движения здесь в приоритете. Многие пересаживаются на электробайки, сейчас их процент достигает 30% от всего количества двухколесного транспорта. Велосипеды можно провозить в любом транспорте, кроме автобусов и трамваев.
Дания
Данная страна ничем не уступает предыдущей по уровню продуманности городской инфраструктуры для велосипедистов. Многие жители здесь выбирают двухколесный транспорт для удобства передвижения. По некоторым данным велосипед есть у почти 90% населения.
В крупных городах страны имеются не только широкие велодорожки с прекрасным освещением, светофорами и указателями, но даже специальные ремонтные станции, велосипедные мосты. На перекрестках нанесены специальные звуковые полосы, есть подставки для ног.
Канада
Уровень развитости велосипедного спорта здесь один из самых высоких. Этому благоприятствует природа страны, с ее труднопроходимыми лесами и горными спусками. Ежегодно здесь проводятся спортивные фестивали, в том числе Go Bike Montréal.
В крупных городах проложено множество велосипедных дорожек, к примеру, в Монреале их протяженность составляет более 800 км. Создаются комфортные условия для передвижения в городской транспортной системе. Велопрогулки здесь очень приятно совершать, так как маршрут проложен через многочисленные канадские красоты – горы, реки, озера.
Германия
Основным велосипедным городом считается Мюнхен, где протяженность велосипедной системы составляет около 1200 км. Инфраструктура предлагает многочисленные преимущества: благоустроенные дорожки с разным видом движения, защитные полосы. В городе более 50000 парковок и стояночных мест для велосипедов.
Для любителей кастомайзинга каждый год здесь проводится выставка Eurobike. Многие жители пересаживаются на более удобные электробайки. К участникам движения на велосипедах предъявляются довольно строгие требования – обязательны фары, тормоза, шлемы и звонок.
Финляндия
В Хельсинки развитость велосипедного комьюнити процветает и со временем набирает обороты. Сейчас здесь проложено свыше 1300 км велосипедной сети. В общественном транспорте разрешается провозить двухколесный. В летние месяцы можно арендовать велосипед по городской программе.
Ездят на велобайках не только молодые люди, но и пенсионеры. В настоящее время начинают набирать популярность электробайки. Путешествовать на них одно удовольствие, ведь Финляндия – очень красивая страна.
США
Америка не отстает от Европы и тоже максимально развивает свой велосипедный потенциал. На сегодняшний день здесь немало городов с оборудованной системой, комфортной для велодвижения. Самыми продвинутыми в этом плане можно назвать Сиэтл и Портленд. В последнем насчитывается более 5000 парковок, а велосипедная сеть составляет более 800 км.
Велобайки можно провозить в общественном транспорте, на дорожках действуют специальные светофоры, есть разметка в виде полос. Движение здесь безопасное и продуманное, поэтому подходит не только для пути до работы, но и для туризма.
Франция
Многие течения и явления во Франции сочетаются с модой. Так случилось и с велодвижением – некоторое время назад в Париже стало модно ездить на велосипеде. В городе проложено около 1000 км велосипедной сети, обустроенной по всем правилам. Городские власти не забрасывают эту сферу и активно ее развивают.
Еще один французский город с развитой велосипедной сеткой – Страсбург. Здесь проложено более 600 км велодорожек, есть много парковок. Путешествовать по Франции на велосипеде – сплошное удовольствие.
Швейцария
Данная страна отличается от остальных тем, что здесь уравнены права автомобилистов и велосипедистов. А потому штрафы за несоблюдение правил дорожного движения здесь должны платить все. Вместе с тем в стране развита и инфраструктура, позволяющая комфортно ездить на двухколесном транспорте рядом с четырехколесным.
Каждый второй житель Швейцарии держит велосипед. Его необязательно покупать, можно арендовать, к тому же это бесплатно. На дороге встречаются как простые велосипеды, так и горные, а также электробайки, в последние годы набирающие особую популярность.