Современные цифровые технологии оказывают существенное влияние на туристический сегмент, предлагая массу новых опций и возможностей для путешественников. Применяющиеся сегодня информационные технологии в туризме позволяют упростить процесс подбора тура, бронирования отелей и, в целом, улучшить опыт путешествий. В свою очередь, маркетинговые технологии в туризме помогают туристическим компаниям продвигать свои услуги, привлекать заинтересованную аудиторию и поднимать уровень дохода.
Новые инструменты, применимые в туристическом сегменте
Технологии в сфере туризма напрямую связаны с повсеместным внедрением Интернета и совершенствованием гаджетов (мобильных телефонов и планшетов). Среди инструментов и сервисов, используемых в туристической сфере не так давно, можно выделить:
· Сервисы онлайн-бронирования, а также сайты для поиска туров и планирования путешествий.
· Мобильные приложения и GPS-навигаторы, упрощающие передвижение даже по совершенно незнакомой местности.
· Виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR), предлагающие приложения и сервисы для виртуального посещения различных городов мира, их достопримечательностей, либо предварительной оценки отелей и гостиниц, в которых вы планируете забронировать номер.
Преимущества внедрения инновационных технологий в сферу туризма
Внедряемые повсеместно инновационные технологии в туризме обладают массой преимуществ, среди которых:
· Возможность быстро находить нужные туры, сравнивать цены на них у разных туроператоров.
· Упрощенный подход к планированию поездки, вне зависимости от вашего местонахождения (доступ к онлайн-инструментам позволяют выбирать и приобретать билеты на любые виды транспорта).
· Осознанный подход к выбору тура и отеля (знакомство с отзывами советами реальных путешественников, регулярно публикующихся в сети).
· Планирование маршрута, формирование списка достопримечательностей, которые вы хотели бы посетить.
· Упрощенная ориентация даже в незнакомых городах, быстрое обнаружение различных достопримечательной и инфраструктурных объектов при помощи GPS-технологий.
Интернет технологии в туризме позволили усовершенствовать процесс организации любого путешествия, вне зависимости от вида транспорта. Онлайн-сервисы и приложения с туристическим уклоном открывают туристам доступ к обширной базе данных с достопримечательностями, гостиницами, отзывами и рекомендации более опытных путешественников.