Путешествия давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Кто-то регулярно отдыхает с семьей и друзьями. А для других компании-работодатели организуют выездные корпоративные встречи с целью укрепления командного духа.
Ведь известно, что совместное путешествие – это всегда приключение, наполненное новыми открытиями и впечатлениями!
Как правильно подойти к вопросу и кому поручить столь ответственное дело? Как разобраться в море предложений и выбрать именно ту компанию, которая качественно выполнит свои обязательства? Попробуем разобраться.
Прежде всего, для себя необходимо уяснить, что на туристическом рынке существует несколько типов игроков, которые исполняют разные роли. Даже несмотря на то, что цель у них одна – организовать для вас путешествие по высшему разряду.
Иностранные туристические операторы
Как правило, это иностранные компании, которые открывают свои представительства в нашей стране.
Основные или головные их офисы находятся в тех странах, на которых они специализируются.
Крупные операторы редко занимаются «всем земным шаром». Но они имеют основные 2-3 направления с большим разнообразием предложений по ним — отдых на побережье, экскурсионные пакетные туры, корпоративные предложения, экстремальный туризм, организация ВИП-отдыха и т. д. Но все это в пределах одной страны.
Такие компании хороши тем, что являются высочайшими профессионалами в своей области и дорожат своей репутацией. Продукт создается непосредственно сотрудниками фирмы, что называется «с нуля». Операторы имеют прямые контракты с отелями, авиакомпаниями, страховыми компаниями, аккредитованными гидами на местах.
Однако, такие компании, как правило, не работают с физическими лицами напрямую. Т.е. вы не сможете просто пойти и купить тур в офисе этой компании для себя, вам придется сделать это через туристического агента.
Как правило, на сайте крупного оператора есть список авторизованных туристических агентств по всей стране, где вы можете приобрести тур. Это удобно, остается лишь выбрать ближайшего к вам агента и оформить поездку. Основная ошибка клиента в том, что он считает, что агентство обязательно продаст ему тур дороже, нежели туроператор. Не сомневайтесь, вы получите цену идентичную цене на сайте оператора, а агентство получит свое комиссионное вознаграждение от оператора. И эти траты возложены не на вас.
Если же вы видите, что вас пытаются обмануть и продать тур дороже, без объяснения причин, советуем не только сменить агентство, но и пожаловаться оператору на недобросовестную работу обманщиков, за этим обязательно последуют санкции. Крупные операторы очень дорожат своей репутацией.
Услугами таких операторов советуем пользоваться при организации корпоративных поездок на 100 и более человек. Вам помогут профессионально выбрать отель и даже нанять частный самолет (чартер) для перевозки группы в удобное для вас время. Это уровень большого оператора, вам ответят быстрее, качественнее и предоставят конкурентную стоимость. Обратившись по такому вопросу в мелкое агентство, вы рискуете получить некомпетентную информацию и завышенные цены.
Отечественные туристические операторы
Следующая категория операторов относится к разряду отечественных компаний.
Такие компании также имеют свою разветвленную сеть туристических агентов и, зачастую, параллельно работают с физическими лицами у себя в офисах и представительствах в других городах.
Отличие отечественных туристических операторов в том, что они имеют на принимающей территории местного, локального оператора-партнера, который и встречает туристов, предоставляя им весь спектр заказанных услуг. Т. е. все контракты с отелями, гидами и транспортными компаниями обеспечивает принимающая сторона.
Наш же, родной оператор, просто формирует из этих отдельных услуг пакеты и распространяет его как через агентскую сеть, так и посредством прямых продаж клиентам. При этом договора с перевозчиками (авиакомпаниями) у такого оператора прямые, они могут иметь гарантированные квоты мест на различных направлениях полетов, квоты мест в отелях или собственные чартера.
Как правило, операторы среднего звена не афишируют своих агентов, так как им выгоднее продать тур напрямую клиенту, чем платить агенту его комиссию. У таких компаний обычно есть представительства во всех крупных городах и скрытая агентская сеть.
Здесь вы можете действовать на свое усмотрение. Покупать либо у оператора, либо у его агента. Цена на пакетную услугу должна быть одинаковой. С индивидуальными заказами лучше обратиться к оператору, так как сотрудники данных компаний досконально знают направления не понаслышке и могут помочь дельными советами.
Туристические агенты
Эта категория игроков туристического рынка самая многочисленная. Компания может продавать туры и пакеты не одного, а сразу нескольких крупных и отечественных операторов. Агенты живут за счет комиссионного вознаграждения от проданных туров.
Чем хороши агентства?
- Могут быть расположены рядом с вашим домом или работой, не будет необходимости терять время на переезды;
- предоставят гораздо больший спектр направлений, т. к. одновременно представляют нескольких операторов и их продукты;
- подойдут к запросу клиента более индивидуально, чем в крупных компаниях;
- более гибко подойдут к системе скидок, т. к. имеют право уступить вам определенную сумму из своей комиссии. У операторов, как правило, с системой скидок очень строго;
- вы станете постоянным и любимым клиентом компании со всеми полагающимися преференциями.
Читайте также:
- Как переехать в Америку: варианты для миграции
- Путешествие за границу России — 10 лучших идей
- Отдых в Швейцарии зимой в 2021-2022 году | Лучшие курорты страны
- Где отдохнуть на новогодние праздники в 2022 году
Подходите грамотно к организации своего отдыха и ваши усилия вознаградятся отличными впечатлениями!