Как работать туристическим фирмам в кризис?
Туристический бизнес зависит от благосостояния людей и в последнее время он является прибыльным. Все больше людей стремится к качественному отдыху, но самостоятельно спланировать свое путешествие могут не все. Куда поехать? Как получить визу? Когда забронировать билеты и отель? Нужна ли страховка? Вы можете помочь людям, открыв свое туристическое агентство, при этом успешно конкурировать с уже известными фирмами в вашем регионе, цены в которых отпугивают клиентов.
С чего начать
Конечно, открывая свое предприятие, вы хотели бы, чтобы оно было прибыльным, а для этого нужно учесть множество факторов. Туристический бизнес считается низко рисковым и позволяет выйти на окупаемость уже в ближайший сезон или через пару лет.
Начать нужно с бизнес-плана. В нем отражаете:
- Название фирмы.
- Направление туризма.
- План маркетинга.
Выбрать офис желательно в каком-нибудь торговом центре, где большая проходимость людей. Необязательно делать большие инвестиции на начальном этапе. Достаточно офиса с двумя квалифицированными сотрудниками. Изучите опыт работы своих конкурентов.
Финансовые вложения на начальном этапе включают:
- Аренду помещения.
- Закупку техники.
- Зарплату сотрудников.
- Закупку на рекламу.
Вы должны зарегистрировать фирму, выбрав форму собственности: ООО, ЧП или ФЛП. Выбираете виды деятельности подходящие для туристического бизнеса. Далее нужно найти поставщиков услуг, на данном этапе их может быть не более 10—15, и подписать с ним договора. В наше время даже необязательно начинать все с нуля, туроператор может работать по системе франчайзинг.
Как работать туристическим фирмам в кризис?
Туристический кризис, который произошел с началом пандемии, называют худшим с 1950 года. Есть ли сейчас смысл открывать свое агентство, будет ли оно окупаться? Что делать фирмам, которые до эпидемии успешно функционировали, а потом работа резко закончилась? Эксперты советуют не бросать работу, в противном случае ваши клиенты быстро за вас забудут. Даже если нет продаж, продолжайте развивать свой бизнес в социальных сетях, публикуйте новые материалы, давайте интервью в СМИ.
Возможно, внутренние направления теперь будут наиболее прибыльными для туризма. Разрабатывайте новые маршруты, подыскивайте гидов, обучайте их, рекламируйте новые направления. Если новое путешествие пройдет удачно, у вас появятся постоянные клиенты, которые по «сарафанному радио» приведут новых.